Среда, 21.04.2021, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Новобайдарская ООШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школьная служба медиации

  1. ФЗ от 27.07.2010г. №193-ФЗ " Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника(процедура медиации)"
  2. Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012г(ред.от 25.06.2014г.) "об утверждении плана первоочередных мероприятий до 2014г по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017гг"
  3. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2014 №1430-р " О концепции развития до 2017г сети служб медиации в целях реализации восстановительного праосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигшие возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ"
  4. Поручение заместителя Председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец от 08.05.2015г. № ОГ-П4-3106 "об утверждении межведомственного плана комплексных мероприятий по реализации Концепции развития до 2017г сети служб медиации..."
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от05.02.2015 №167-р
  6. Распоряжение Правительства Курганской области от 28.12.2012г. №423-р " О региональной стратегии действий в интересах детей курганской области до 2017г"...
  7. Постановление Правительства Курганской области от 24.05.2016 г. №138 "Завтра начинается сегодня"
  8. Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 08.07.2016г. №1084 " О реализации мероприятий государственной программы Курганской области"Завтра начинается сегодня"
  9. Приказ Департамента образования и науки Курганской области от 07.12.2016г. №1873 " О развитии служ медиации"
  10. Приказ ОУ №7 от 10.02.2017г. " Об организации деятельности службы школьной медиации"
  11. Приказ ОУ №68 от 06.09.2018г.
  12. Гид по медиации для родителей
  13. Гид по медиации для учеников
  14. О школьной службе медиации
  15. Положение о ШСМ
  16. План работы ШСМ 2016-2017 г.
  17. План работы ШСМ 2017-2018 г.
  18. Отчет ШСМ 2016-2017 г.
  19. Бланки для работы ШСМ
  20. Протокол №1 ШСМ
  21. видеоматериал о работе школьных служб медиации на территории Курганской области.

    Ссылкa для скачивания видеоматериалов: http://files.mail.ru/A7E10D31944442E185F7CE2100D74578
  22. Наш девиз:

"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

Зачем нужна медиация школе?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).

Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

​Школьная служба примирения это:

1. Разрешение конфликтов силами самой школы.

2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

3. Профилактика школьнойдезадаптации.

4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Миссия ШСП:

1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов

2. Конфликт превращается в конструктивный процесс

3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения

4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых

5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

ЦЕЛЬ:

обеспечение психолого–педагогической, медико–социальной помощью, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

ЗАДАЧИ:

1. Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации программ в школе.

2. Реализация восстановительных программ в работе с участниками школьных конфликтов.

3. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

 

 


 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930